РАБОТА МУЗЕЯ РАМКАХ ПРОЕКТА «Учитель будущего» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «Образование»

С 1 сентября 2020 года вступил в силу закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся». Закон направлен на воспитание школьников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению.

В связи с этим событием некоммерческая образовательная организация «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» совместно с СМИ «ЗАВУЧ.Инфо», порталом «Минобр.ОРГ», Institute for educational development оf Finland, Helsinki (Институт развития образования. Финляндия, Хельсинки), Европейским институтом развития образования (Варшава, Польша) в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» создали проект совместно с музеями России по патриотическому воспитанию школьников России ВОСПИТАЙ-ПАТРИОТА.РФ.

С 7 по 12 декабря 2020 года в режиме онлайн прошла Всероссийская неделя патриотического воспитания. В проекте приняли участие более 400 музеев России. Сотрудники музеев рассказали о примерах патриотизма в истории России и опубликовали материалы, полезные учителям для разработки уроков.

Феодосийский литературно-мемориальный музей А.С.Грина принял активное участие в проекте. В рамках Всероссийской недели патриотического воспитания сотрудниками музея был подготовлен видеоролик по выставке «С “лейкой” и блокнотом», посвященной военным корреспондентам – Евгению Халдею и Константину Симонову.  Трансляция состоялась 8 декабря 2020 года на официальном сайте ВОСПИТАЙ-ПАТРИОТА.РФ

Творческий коллектив Феодосийского литературно-мемориального музея А.С.Грина продолжает сотрудничество с педагогическим порталом ЗАВУЧ.Инфо.

В рамках Всероссийской предметной недели учителей русского языка и литературы, проходившей с 8 по 12 февраля 2021 года на тему: «Разработка и проведение современных уроков русского языка и литературы в сотрудничестве с ведущими музеями    России» была записана видеоэкскурсия по экспозиции музея «Жизнь и творчество А.С. Грина». В записи приняли участие все научные сотрудники музея. Трансляция видеоэкскурсии состоялась 10 февраля. 

https://www.institute-of-education.com/events/weeks/russian_and_literature?mimic_user_id=106178

Трансляцию посмотрели более 300.000 учителей и школьников из разных уголков России.

С 15 по 19 февраля состоялась трансляция из музея в рамках Всероссийской предметной недели учителей начальных классов «Юные читали А.С.Грина в музее писателя». 15 февраля.

https://www.institute-of-education.com/events/weeks/elementary_school

С 15 по 19 февраля сотрудники Феодосийского музея А.С.Грина. Приняли участие в Международной неделе истории и культуры Крыма. В рамках мероприятия сотрудники музея представили информацию «Феодосийский литературно-мемориальный музей А.С.Грина на литературной карте России». Трансляция состоялась 19 февраля 2021 года.

https://history-crimea.com/

Феодосийский литературно-мемориальный музей является одним из ключевых партнеров проекта по воспитанию патриотического воспитания школьников.

https://vospitai-patriota.ru/

Творческий коллектив был отмечен благодарственными письмами за реализацию совместных проектов, направленных на воспитание подрастающего поколения.

One comment on “РАБОТА МУЗЕЯ РАМКАХ ПРОЕКТА «Учитель будущего» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «Образование»”

  1. Российская система музеев и библиотек имеет огромный потенциал для удовлетворения потребностей общества в знаниях, повышения его культурного уровня. Так, библиотеки уже накопили огромные электронные базы данных по образованию, искусству, и способны накопить ещё больше. Современные технологии позволяют доставить их в доли секунды в самые удалённые точки страны. Целесообразно поставить перед библиотеками задачу по планомерной оцифровке книжных фондов с использованием собственных ресурсов коммерческих и некоммерческих организаций. Эта деятельность должна эффективно координироваться, например, национальными библиотеками. Европейские государства уже давно проводят подобную работу ради цифрового сохранения своего культурного наследия. Но препятствие здесь не только и не столько в недостатке средств, а в правовых проблемах. Думаю, есть возможность найти разумный способ сочетать нормы по охране авторских прав с конституционным правом граждан на доступ к культурным ценностям, правом на поиск, получение, передачу и распространение информации. Имеет смысл обобщить практику применения четвёртой статьи Гражданского кодекса Российской Федерации и международный опыт по созданию цифровых копий произведений. Сегодня мы значительно отстаем здесь от европейских стран. Цель такой работы – насыщение российского цифрового пространства качественными культурно-образовательными ресурсами. Кроме того, если говорить об электронных средствах массовой информации, хорошо бы в будущем пакете цифровых федеральных телеканалов иметь специальный государственный канал «Вести – образование».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *